Итоги встречи конгресса ORC в Сингапуре

1 Дек

Мы предлагаем вашему вниманию краткие итоги встречи ORC, состоявшейся в начале ноября в Сингапуре.

  1. В результате тестирования ряда яхт и сравнения расчетной и фактической скорости было установлено, что применявшаяся до 2024 аэродинамическая модель недооценивает скорость яхт на полном бакштаге, причем дает некоторое преимущество яхтам с асимметричными спинакерами (геннакерами) по сравнению с симметричными спинакерами.

В результате исследований аэродинамические коэффициенты изменены так, что в диапазоне углов атаки 120-170 градусов сила тяги асимметриков несколько увеличилась, и сила дрейфа – уменьшилась. Благодаря этому расчетные скорости стали ближе к наблюдаемым.

Аэродинамические коэффициенты симметричных спинакеров также изменены таким образом, что скорость яхт увеличилась, хотя и не настолько, насколько у яхт с асимметриками (главным образом в диапазоне силы ветра 8-12 узлов во всем диапазоне курсовых углов).

  1. Было рассмотрено предложение российского рейтинг-офиса методику расчета скорости на попутных курсах для глиссирующих яхт в сильный ветер. Предварительные расчеты подтвердили обоснованность наших предложений, однако технический комитет не смог найти простого решения задачи, и внес ее в план исследований на 2025 год.
  2. Продолжались фундаментальные исследования сопротивления дрейфу для суперяхт, особенностью которых является длинный и неглубокий киль, и наличие швертов.
  3. Продолжались исследования сопротивления многокорпусных яхт. Анализ показал, что существующая модель переоценивает лавировочные качества многокорпусников. Предложена новая модель которая позволяет более достоверно сравнивать характеристики многокорпусников в широком диапазоне размеров – от небольших яхт класса MOCRA до суперяхт. Продолжаются также исследования влияния закрылков на рулях, криволинейных швертов-крыльев, качающегося и поворотного рангоута и т.д.
  4. Разработана версия программы VPP, специально учитывающая особенности класса J. Система ORC используется для основных гонок в этом классе, включая чемпионат мира.
  5. Предложение российского и норвежского рейтинг-офисов об исследовании влияния на сопротивление длинных и неглубоких килей (таких, как на Л-6 и Фолькботах) принято, этот вопрос включен в программу исследований на 2025 год.
  6. К сожалению, вновь отклонено наше предложение учитывать влияние дифферентовки яхт перемещением экипажа. ТК счел это влияние несущественным, а его учет – излишне утяжеляющим программу.
  7. Принципиально одобрено предложение США расширить диапазон ветра, в котором рассчитывается скорость яхт, вниз до 4-х узлов. Однако, поскольку нужно убедиться, что результаты такого расширения будут справедливы для всего флота, оно не будет применяться до завершения исследований.
  8. Правила для крейсерского дивизиона будут пересмотрены таким образом, чтобы сделать их более понятными, не меняя их сути. Мерительный комитет подтверждает, что все яхты, не удовлетворяющие требованиям IMS Regulation, должны относиться к дивизиону Performance.
  9. Решено, что в чемпионатах DH вводятся 3 класса;

Class A – APH 420.0 – 519.9 s/NM

Class B – APH 520.0 – 559.9 s/NM

Class C – APH 560.0 – 630.0 s/NM

Кроме того, вводится специальный приз за победу среди смешанных экипажей (мужчина+женщина). Деления на профессиональный и коринфский (любительский) дивизионы не будет.

  1. На чемпионатах ORC Sportboat будут допускаться только яхты с мерительными ORC Int (до сих пор допускались яхты с мерительными ORC Club при условии дополнительного взвешивания перед соревнованиями).
  2. Утверждены даты и места проведения чемпионатов ORC в 2025 году:

— ORC International Worlds — Tallinn (EST), 8 — 16 August 2025

— ORC International Europeans — Palma de Mallorca (ESP), 26 July – 2 August 2025

— ORC DH Worlds — Monfalcone (ITA), 7 – 13 September 2025

— ORC DH Europeans — Helsinki (FIN), 5 – 12 July 2025

— ORC Sportboat European Championship — Torbole (ITA), 12 – 18 May 2025

За рамками обсуждения осталось положение России в ORC и WS. Международная парусная федерация подтвердила, что статус России остается подвешенным, но Россия остается членом WS и ORC, и ORC будет сотрудничать с российской ассоциацией класса ORC и поддерживать российский рейтинг-офис, как это было до сих пор.