Мы предлагаем вашему вниманию краткие итоги встречи ORC, состоявшейся в начале ноября в Сингапуре.
- В результате тестирования ряда яхт и сравнения расчетной и фактической скорости было установлено, что применявшаяся до 2024 аэродинамическая модель недооценивает скорость яхт на полном бакштаге, причем дает некоторое преимущество яхтам с асимметричными спинакерами (геннакерами) по сравнению с симметричными спинакерами.
В результате исследований аэродинамические коэффициенты изменены так, что в диапазоне углов атаки 120-170 градусов сила тяги асимметриков несколько увеличилась, и сила дрейфа – уменьшилась. Благодаря этому расчетные скорости стали ближе к наблюдаемым.
Аэродинамические коэффициенты симметричных спинакеров также изменены таким образом, что скорость яхт увеличилась, хотя и не настолько, насколько у яхт с асимметриками (главным образом в диапазоне силы ветра 8-12 узлов во всем диапазоне курсовых углов).
- Было рассмотрено предложение российского рейтинг-офиса методику расчета скорости на попутных курсах для глиссирующих яхт в сильный ветер. Предварительные расчеты подтвердили обоснованность наших предложений, однако технический комитет не смог найти простого решения задачи, и внес ее в план исследований на 2025 год.
- Продолжались фундаментальные исследования сопротивления дрейфу для суперяхт, особенностью которых является длинный и неглубокий киль, и наличие швертов.
- Продолжались исследования сопротивления многокорпусных яхт. Анализ показал, что существующая модель переоценивает лавировочные качества многокорпусников. Предложена новая модель которая позволяет более достоверно сравнивать характеристики многокорпусников в широком диапазоне размеров – от небольших яхт класса MOCRA до суперяхт. Продолжаются также исследования влияния закрылков на рулях, криволинейных швертов-крыльев, качающегося и поворотного рангоута и т.д.
- Разработана версия программы VPP, специально учитывающая особенности класса J. Система ORC используется для основных гонок в этом классе, включая чемпионат мира.
- Предложение российского и норвежского рейтинг-офисов об исследовании влияния на сопротивление длинных и неглубоких килей (таких, как на Л-6 и Фолькботах) принято, этот вопрос включен в программу исследований на 2025 год.
- К сожалению, вновь отклонено наше предложение учитывать влияние дифферентовки яхт перемещением экипажа. ТК счел это влияние несущественным, а его учет – излишне утяжеляющим программу.
- Принципиально одобрено предложение США расширить диапазон ветра, в котором рассчитывается скорость яхт, вниз до 4-х узлов. Однако, поскольку нужно убедиться, что результаты такого расширения будут справедливы для всего флота, оно не будет применяться до завершения исследований.
- Правила для крейсерского дивизиона будут пересмотрены таким образом, чтобы сделать их более понятными, не меняя их сути. Мерительный комитет подтверждает, что все яхты, не удовлетворяющие требованиям IMS Regulation, должны относиться к дивизиону Performance.
- Решено, что в чемпионатах DH вводятся 3 класса;
Class A – APH 420.0 – 519.9 s/NM
Class B – APH 520.0 – 559.9 s/NM
Class C – APH 560.0 – 630.0 s/NM
Кроме того, вводится специальный приз за победу среди смешанных экипажей (мужчина+женщина). Деления на профессиональный и коринфский (любительский) дивизионы не будет.
- На чемпионатах ORC Sportboat будут допускаться только яхты с мерительными ORC Int (до сих пор допускались яхты с мерительными ORC Club при условии дополнительного взвешивания перед соревнованиями).
- Утверждены даты и места проведения чемпионатов ORC в 2025 году:
— ORC International Worlds — Tallinn (EST), 8 — 16 August 2025
— ORC International Europeans — Palma de Mallorca (ESP), 26 July – 2 August 2025
— ORC DH Worlds — Monfalcone (ITA), 7 – 13 September 2025
— ORC DH Europeans — Helsinki (FIN), 5 – 12 July 2025
— ORC Sportboat European Championship — Torbole (ITA), 12 – 18 May 2025
За рамками обсуждения осталось положение России в ORC и WS. Международная парусная федерация подтвердила, что статус России остается подвешенным, но Россия остается членом WS и ORC, и ORC будет сотрудничать с российской ассоциацией класса ORC и поддерживать российский рейтинг-офис, как это было до сих пор.