2024 год стал еще одним успешным годом, когда во всем мире было выдано более 14 000 сертификатов
Представители судовладельцев и яхтсменов из 41 страны мира, которые используют рейтинговые сертификаты Конгресса по морским гонкам (ORC) встретились в Сингапуре на 55-м ежегодном собрании Конгресса. На этом совещании был обсужден ряд важных вопросов и утверждены решения, касающихся структуры организации, ее роста и развития по всему миру, финансового здоровья и бюджетных планов на будущее, отчеты комитетов ORC и утверждение их рекомендаций по изменениям правил и политики на предстоящий год.
Отмечены положительные тенденции, наблюдавшиеся в последние годы. 2024 год был хорошим годом для ORC с умеренным ростом как количества лодок, так и сертификатов, выданных во многих странах мира. С 31 октября 2023 года по ту же дату в 2024 году было выпущено 14 328 сертификатов, что составляет прирост в 0.3%, а число яхт, получивших эти сертификаты, увеличилось до 9221, т.е. на 3.5%..
Подробную информацию об ОRС в 2024 году можно найти в годовом отчете на са йте https://orc.org/sailors/news-archive/annual-report-2024.
Кроме традиционных сертификатов ORC International, ORC Club, ORC Double Handed и ORC Non-Spinnaker в классах однокорпусных и многокорпусных яхт, «спортобов» и суперяхт, в этом году ORC также работал с классом J предоставляя специальные сертификаты ORCj и рейтинги для этих великолепных яхт. Для оказания помощи в технических вопросах, таких как обмер и расчет гоночного балла и результатов, Технический персонал ORC обеспечивает поддержку на местах на мировых и европейских соревнованиях, а также на множестве регат суперяхт, многокорпусников и класса J.
Сила системы ORC заключается в ее программе прогнозирования скорости (VPP) использующей новейшие научно-технические инструменты, чтобы обеспечить то, что необходимо для справедливых гонок среди лодок разных типов. В отчете международного технического комитета (ITC), с которым выступил председатель Энди Клаутон, отмечено постоянное улучшение VPP благодаря информации и предложениям спортсменов по конкретным темам, таким, как закрутки передних парусов, использование не-мускульной энергии, расширение диапазона расчета VPP до 4 узлов, влияние площади поверхности выступающих частей, и положительным результатам текущей работы комитета, например, улучшение аэродинамических коэффициентов на попутных курсах. .
В общей сложности, ожидаемое влияние изменений VPP на 2025 год, тестированное на 1800 проектах яхт, составляет скромные 0.4% снижение рейтинга GPH. Более полное изложение этой работы можно найти в https://orc.org/sailors/news-archive/orc-int-technical-committee-report-2024.
Пожалуй, самым захватывающим докладом Клаутона был доклад о положении дел в расчете результатов с использованием прогноза погоды (WRS). Инициативу одобрили в прошлом году, и разрабатывали и тестировали в течение 2024 года. 50 гонок были официально и неофициально рассчитаны для организаторов гонки, а программное обеспечение было улучшено в сотрудничестве с PredictWind.
Ожидается, что в начале 2025 года веб-приложение станет доступным организаторам гонок для более широкого доступа, помимо чемпионатов ORC. Будут разработаны рекомендации о том, как использовать этот захватывающий новый метод, чтобы получать справедливые результаты в морских гонках продолжительностью от 6 часов до 4 дней, , причем последнее, возможно, будет продлено на более длительные сроки, поскольку в 2025 году будет проведено больше испытаний.
«Это захватывающее развитие для ORC» — сказал президент ORC Бруно Финци. «Доступность этого метода в качестве веб-инструмента в сотрудничестве с нашими партнерами в PredictWind открывает возможность для его использования в расчете маршрутов плавания для всех парусных судов, а не только для получения рейтинга для флота гоночных яхт. Мы поздравляем эту команду с тяжелой работой, которую она проделала в этом году для развития WRS.”
Еще одно новое и интересное применение универсальности и мощности ORC VPP — это разрабатываемый класс под названием ORC Classics Это может вдохнуть новую жизнь в старые и забытые проекты. Заместитель Главного исполнителя Никола Сирони описывает видение формирования этой новой группы:
«Мы хотели бы призвать организаторов гонок создать дивизион IOR в рамках их существующих флотов ORC, который включал бы яхты постройки периода между 1970 и 1990 годами, которые были эпохой системы IOR. Многие из этих яхт до сих пор находятся в эксплуатации, имеют измеренный файл корпуса, и подходят для оффшорных гонок, Но лишь немногие из них продолжают активно участвовать в гонках, часто с довольно плохим результатам. Создание для них отдельного класса или дивизиона будет для них стимулом продолжать участвовать в гонках, и мотивировать других присоединиться к гонкам.
«Единственным требованием для принадлежности к этой группе является возраст — нет необходимости в каких-либо дополнительных измерениях или сертификации сверх того, что требуется для получения сертификата ORCi или ORC Club, Таким образом, мы готовы к немедленной реализации. Лодки старше эпохи IOR также могут быть включены, когда они измерили имеющиеся данные, и они соответствуют категории любых соответствующих правил безопасности для любой конкретной гонки.»
Протоколы комитетов ORC доступны по ссылке https://orc.org/agm-2024 В них описаны эти дискуссии и многое другое.