Немного об аннонсированном круизере МХ820 (продолжение)

16 Мар

Страсти по МХ820 не утихли после публикации первой статьи. Да и не мудрено, ведь слишком обширный текст с включением корпусов длиной практически до 11 метров в сравнение с гоночными яхтами и использование наибольшего охвата проектов яхт по возрасту не сделало обзор понятным и однозначным. Реальным ближайшим конкурентом МХ820 был лишь FAREAST 26, а весь остальной флот был использован с охватом максимальной широты кругозора, чтобы показать к каким яхтам более всего тяготеет МХ820.

В этот раз мы постараемся максимально сфокусироваться на том сегменте, который был выбран разработчиками МХ820.

И в этот раз считаем необходимым начать с яхты Алекстар 25 (Санкт-Петербург).

Еще в 1996 году Александр Тараненко создал проект первой российской яхты в сегменте «трейлерного семейного круизера». По данным самого производителя доработка проекта осуществлялась в 2000, 2006 и 2023 году. Эта яхта вполне сопоставима с МХ820 по длине корпуса имеет наибольшую длину 7,62 метра, что на 40 сантиметров короче МХ820. В ширине более простая к транспортировке яхта, поскольку полностью соответствует дорожному габариту и составляет 2,5 метра. В то время, как у МХ820 —  2,8м. Обладает подъемным килем весом 400 кг, что упрощает транспортировку. И несет немного меньше парусов, чем МХ820. В общем, Алекстар-25 является прямым конкурентом МХ820. Хотя, наверное,  даже наоборот. МХ820 входит в сегмент, в котором присутствовал ранее только Алекстар-25. Но это только из российских производителей.

 

Следующий проект этого класса, который мы включили в сравнительный анализ  – это SeaScape 27.

Проект такого дизайнера как Сэм Мануар (Франция) построенный на словенской верфи. Эту верфь в 2018 году выкупила компания Beneteau, как очень перспективную. Первый корпус был спущен на воду в 2011 году и столь громкие имена в истории этой яхты заложили ее долгосрочный успех. В балтийской акватории данный класс яхт до сих пор проводит чемпионат Европы, организованный верфью Beneteau. Яхта имеет общую длину 8 метров, что на 20 сантиметров меньше, чем МХ820. Ширина корпуса SeaScape 27 также немного меньше чем у МХ820 и составляет 2,54м против 2,8 у МХ820. Как и Алекстар 25, — эта яхта оборудована подъемным килем. И, как и 2 предшествующие лодки имеет 2 пера руля. А вот площадь грота и стакселя у SeaScape 27 больше чем у Алекстар-25 и даже больше чем у МХ820. Что в свою очередь подчеркивает заботу производителя МХ820 о начинающем капитане и потенциальном покупателе и выборе в пользу безопасности больше, чем у Сэма Мануара заложино в SeaScape 27.

 

Также следует затронуть такой проект как Saphire 27.

Дизайнером этой яхты стал швейцарец Клаудио Малетто, а постройка яхт осуществляется на польской верфи Delphia Yachts. Эта яхта стала лодкой года в своем сегменте в 2014 году, на выставке в Дусельдорфе. В этом году её сравнивали с такими яхтами как Django 6.70, Essence 33, Malango 8.88, и Sailart 22. Общая длина яхты составляет 8 метров также как и у Seascape 27 и незначительно уступает МХ820.  Ширина 2,5 метров делает её аналогом Алекстар 25. Яхта имеет подъемный киль также как и у МХ820 с аналогичной осадкой 1,7 метра. По водоизмещению Saphire 27 намного легче МХ820, а вот балласт киля имеет абсолютно идентичный вес с МХ820 и составляет 500 кг. Площадь грота и стакселя у Saphire 27 несущественно превышает этот показатель МХ820 и составляет 42,92м против 41,5 квадратных метров. Также следует отметить, что в отличие от всех трёх яхт, указанных ранее, у Saphire 27 — одно перо руля, что вероятнее всего в слабые ветра даст ему преимущество и равно как лишит такового преимущества в свежие ветра и на попутных курсах.

 

Раз уж мы начали говорить про польских производителей, то необходимо в общий список включить нескольких ярких представителей из этой страны. Первым можно назвать Viko S26.

Эта верфь очень ярко ворвалась в мир паруса в последние годы и включила свои проекты в ключевые сегменты. К примеру рядом с МХ820 она представила проект итальянского конструктора Сергио Луполи, который в прошлом проектировал такие яхты как Comet. Проект создан в 2017 году и строиться на верфи в Гданьске. Яхта предлагается в широкой комплектации как с гоночным, так и с круизным парусным вооружением, а также как с подъемным, так и фиксированным килем. Оснащена также одним пером руля в отличие от МХ820. Общая длина Viko S26 – 8,5 метров, что на 30 см больше, чем у МХ820. При этом ширина данной яхты полностью совпадает с МХ820 и составляет 2,8м. Также совпадает и вес киля, равный 500 кг. А по водоизмещению Viko S26 на 600 кг легче МХ820. И вот площадь парусности у этой яхты существенно уступает МХ820 и составляет 29 кв.м. против 41,5. То есть, в движении под парусом МХ820, вероятнее всего, будет вести себя лучше чем польский аналог.

 

Также, из хорошо известных польских круизеров данного сегмента, нужно отметить MAXUS 26 – проект Яцека Дазкевича 2015 года.

Общая длина яхты 8,4 метра. В стандартной комплектации идёт с подъемным килем, но также возможна как опция установка фиксированного киля. По ширине борта MAXUS 26 на 2 см шире МХ820. Осадка у этих двух яхт полностью совпадает. Водоизмещение у этих двух миникруизеров почти совпадает. Максус легче на 20 кг, а вот балласт польской яхты тяжелее на 350 кг и составляет 850 кг. Но при этом Максус менее энерговооружен и несет меньше парусов чем МХ820 – 37кв.м. Таким образом, ожидаемая новинка рынка России может оказаться проворнее хорошо известного MAXUS 26.

 

Замыкать линейку сравнения будет такой проект как MacGregor 26.

Яхта производилась в США по проекту Роджера Макгрегора и была настолько удачной что с 1986 года модернизировалась 4 раза (последние доработки делались в 2003г) и была выпущена в количестве более 5000 экземпляров. А по европейским меркам – это невероятно много! Здесь и далее мы будем использовать технические характеристики проекта 2003 года. Итак, по своей длине Макгрегор короче яхты МХ820 на 30 см. Ширина Макгрегора – 2,36. То есть, он также проходит в дорожный габарит намного легче, чем МХ820 с его 2,8. Его осадка 1,75 против 1,7 у МХ820. А балласт тяжелее на 158 кг. При этом парусов он несет меньше чем МХ820: 27,87 кв.м. против 41,5кв.м. у российского проекта. То есть, и тут мы видим, что новый проект Александра Филлипова может оказаться куда более шустрым, чем американская версия компактного семейного круизёра.

Сводные данные в таблице:

Модель Год Скорость корпуса, узлы Общая длина, м. Ширина,м. Осадка,м. Водоизмещение, кг. Балласт, кг. Площадь парусов, кв.м.
MX820 2024 6,95 8,2 2,8 1,7 2400 500 41,5
Алекстар-25 2013 6,28 7,62 2,5 1,8 1300 400 33,5
SeaScape 27 2011 6,86 7,99 2,54 2 1400 610 45,99
Saphire 27 2013 6,65 8 2,5 1,7 1300 500 42,92
Viko 26 2017 6,78 8,5 2,8 1,45 1800 500 29
Maxus 26 2015 6,58 8,4 2,82 1,7 2380 850 37
MacGregor 26 2003 6,45 7,87 2,36 1,75 1814 658 27,87

Итак, в этот раз мы имеем очень солидный набор одноклассников МХ820 с незначительными отклонениями по габаритам яхт, осадке, парусам. Интересно теперь посмотреть, как все эти показатели могут отразиться на сводных комплексных показателях, характеризующих ходовые качества представленных яхт:

Модель Парусность к водоизмещению Балласт к водоизмещению Водоизмещение к длине Показатель комфорта Гоночный потенциал
MX820 23,61 20,8 121,34 15,84 4,81
Алекстар-25 28,67 30 120,49 11,73 5,49
SeaScape 27 37,46 43,6 76,51 10,79 7,88
Saphire 27 36,73 38,5 85,9 10,69 7,47
Viko 26 19,98 27,8 105,73 12,16 4,59
Maxus 26 21,17 35,7 167,08 16,65 3,66
MacGregor 26 19,1 36,3 143,7 16,87 3,77

Напомним, что по такому показателю как парусность к водоизмещению значение в пределах 16-20 единиц характеризует яхту, как хорошо вооруженную парусами. Значения превышающие показатели 20 единиц характеризуют яхту, как относительно хорошо нагруженную парусами. И в нашем случае МХ820 занимает золотую середину между явно перегруженными парусами яхтами SeaScape 27, Saphire 27 и в тоже время менее нагруженными парусами Viko 26, Maxus 26 и MacGregor 26. Однако, также напоминаем, что все эти яхты расположились в сегменте относительно хорошо нагруженном парусами. К примеру подержанные шведские яхты имеют аналогичный показатель существенно ниже 16 единиц, что явно отражает тенденцию современного судостроения к увеличению парусности яхт в целом для данного сегмента.

Относительно показателя Балласта к водоизмещению можно смело утверждать, что у МХ он минимальный, а это значит, что восстанавливающий момент будет наименьшим. То есть дрейф яхты на острых курсах при свежих ветрах будет ощутим. Но и выход в глиссирующий режим будет достигнут наиболее быстро.

Что касается водоизмещения к длине, то к ультралегким яхтам можно отнести только SeaScape 27 и Saphire 27. Все остальные яхты относятся к категории легких яхт. Среди легких яхт наиболее тяжелой остается Maxus 26. А МХ820 опять располагается примерно в середине.

А вот по уровню комфорта на волне на лидирующие позиции выходят такие яхты как MacGregor 26 и Maxus 26. МХ820 занимает почетное третье место.

Замыкает аналитическую линейку показатель гоночного потенциала, максимальное значение которого у проекта Мануара SeaScape 27, что и не удивительно. Ведь этот конструктор начинал свои проекты с таких гоночных яхт как мини 6,5. А вот Saphire 27 расположился на втором месте, сразу после опытного гонщика. Проект же Алекстар-25 в гоночном вооружении весьма успешно занял третью позицию среди лидеров. И лишь за ним уже следует МХ820. Наименее приспособлены к гонкам согласно данного показателя MacGregor 26 и Maxus 26.

Таким образом, выстроив достойную линейку настоящих конкурентов МХ820, мы примерно можем представить, что яхта МХ820 явно попадает в золотую середину выбранного флота по большинству показателей технических характеристик. Самый главный вопрос, который теперь встает перед аудиторией – это цена данного проекта, которая и определит его дальнейший успех.