Финальный аккорд сезона 2022 в классе яхт ORC России.

25 Окт


Итак, цыплят считают по осени, а результаты подводят в конце навигации. Сезон завершается,
экипажи готовят яхты к зимней стоянке и время подвести итоги главного соревнования в классе
яхт ORC в России — Кубка ассоциации класса ORC!
Соревнование в новом для России формате проводилось второй раз. В нём приняло участие 73
экипажа из пяти регионов нашей Родины. Яхтсмены соревновались друг с другом на Белом море,
в Финском заливе, в Новосибирской области, Приморском крае и на Нижней Волге.
В зачёте Кубка учитывался результат каждой яхты по 3-м регатам из календаря Кубка, в которых
она набрала максимальное количество очков. Всего в рамках Кубка было проведено 16 регат по 4
зачётных регаты в каждом регионе. Зачёт проводился в двух дивизионах: ORC1 и ORC2,
разделивших флот по величине гоночного балла.
«В Приморье нам удалось провести все этапы регат в рамках Кубка Ассоциации класса ORC.
Практически начиная с июня, этап проводился один раз в месяц. И если первый этап — 50 мильная
гонка, прошёл по слабому ветру, то уже самый сложный этап — оффшорные гонки в рамках Кубка
залива Петра Великого проходили в очень свежих погодных условиях. А учитывая, что этот этап
включал три гонки от 95 до 150 миль в условиях открытого Японского моря, то мастерство
гонщиков появилось в полной мере. До последнего этапа лидерство ОRС1 сохраняла «Машина
времени» RUS 800, но проигрыш в последнем этапе «Куражу» RUS 642 сказался на итоговых
результатах» — говорит председатель гоночного комитета ORC Приморского края Евгений
Хромченко. – «Следует отметить рост количества яхт в группе ОRC2, однако редко весь флот
принимал участие во всех этапах. В целом гонщики остались довольны итогами регаты».
«Борьба была интересной. В нашем регионе мы смогли провести все зачётные регаты и
уложиться в регламент. Наш календарь не был равномерным; начав соревнование в июне в
«Стомильной гонке — втором этапе Кубка ORC», мы провели третий этап в конце августа и
закончили Кубок двумя этапами в сентябре», — говорит Борис Фрейман, Президент ассоциации яхт
класса ORC Северо-Запад. – «В этапах Кубка приняли участие 24 экипажа, но основной костяк
составили 13 лодок. Разделение на 2 дивизиона помогло привлечь к участию почти весь флот ORC
нашего региона. Мы с удовольствием поздравляем экипаж яхты «Lady A», сумевшего занять 1
место в своём дивизионе и в неофициальном общем зачёте!»
Четвертый этап Кубка – Кубок Кандалакшского залива, проходивший на Белом море, неожиданно
стал не просто межрегиональным, но и международным. Кроме яхт из Архангельска и Чупы, в
этих гонках приняли участие два экипажа из Санкт-Петербурга и один – из Швейцарии, занявший
третье место в регате!
Флот ORC на Новосибирском водохранилище немногочислен, но очень ровен по составу и по
силе. Хотя лидером новосибирского флота уже много лет остается яхта «Волга» (капитан Сергей
Кулагин), но победа среди практически монотипного флота всегда достается непросто.
Новый регион, сравнительно недавно присоединившийся к флоту ORC – это Нижнее Поволжье. В
этом многочисленном и очень разнообразном флоте, среди которого много яхт самостоятельной
постройки, безусловным лидером является яхта «Кино» — перестроенный деревянный
«четвертьтонник» таллинской постройки. Экипаж этой яхты, возглавляемый Александром
Слепушкиным и Сергеем Леоновичем, выиграл все гонки в своем регионе, и уверенно занял
первое место к Кубке в классе ORC2, и второе место в общем зачете.

«Проведение такого соревнования показывает, что несмотря на все трудности последнего
времени класс крейсерских яхт ORC в России продолжает жить и развиваться, — говорит президент
Межрегиональной ассоциации класса ORC, офицер класса ORC в России Василий Алексеев, — мы
будем и дальше проводить Кубок и надеемся, что в следующем году к нему присоединяться
яхтсмены из Москвы, Карелии, с Байкала и из Краснодарского края. Формат соревнования
показал свою жизнеспособность и может служить примером для остальных крейсерских классов
яхт».
По результатам, проходивших на Белом море, в Приморье, Сибири, Санкт-Петербурге и Нижней
Волге регат список призёров выглядит следующим образом:
Дивизион ORC1:
1 место – яхта «Lady A» (Санкт-Петербург),
2 место – яхта «Time Mashine» (Владивосток),
3 место – яхта «Кураж» (Владивосток).
Дивизион ORC 2:
1 место – яхта «Кино» (Волгоград),
2 место – яхта «Квартет» (Санкт-Петербург),
3 место – яхта «Muse» (Владивосток).
Одновременно с окончанием Кубка ассоциации класса ORC, яхтсмены Санкт-Петербурга подвели
итоги и в Кубке Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад. В этом году зачёт в Кубке проводился
по 5-ти регатам: «Стомильной гонке – этап Кубка ORC», «Международная регата «Балтийский
ветер», «Малый Кубок ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад», «Чемпионат СППС» и «Гогланд
рейс».
Результаты Кубка:
Дивизион ORC1:
1 место – яхта «Lady A» (Санкт-Петербург),
2 место – яхта «Aurora Borealis» (Санкт-Петербург),
3 место – яхта «Comme il Faut» (Санкт-Петербург).
Дивизион ORC 2:
1 место – яхта «Квартет» (Санкт-Петербург),
2 место – яхта «Astrid» (Санкт-Петербург),
3 место – яхта «Флавис» (Санкт-Петербург).
Победители и призёры Кубка Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад получили традиционные
эксклюзивные кружки, которые смогли наполнить игристым напитком от партнёра Ассоциации –
ЗАО «Игристые вина». В этом году партнёром регаты выступила компания «Триумф-Марин» —
официальный представитель и поставщик яхтенного оборудования от компании «Harken».

Пресс-служба Ассоциации яхт класса ORC.