Итак! «Мы должны это сделать» и мы сделали это!
Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе
«Гогланд Рейс» состоялась!
Регата проходит в конце сезона и становится для многих яхтсменов экзаменом и
предметом гордости.
Несмотря на сложные погодные условия, регата пользуется популярностью, и этот год не
был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии
решения для многих экипажей.
23 сентября в 19.00 28 экипажей взяли старт за дамбой у острова Котлин и, двигаясь при
слабом попутном ветре, ушли в открытое море, чтобы встретить рассвет у волшебного
острова Гогланд!
Всю ночь экипажи ловили обрывки ветра и следили за парусами. Участникам предстояло
пройти по маршруту: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки
Нагаева — точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – северный буй
банки Нагаева– финиш у дамбы защитных сооружений.
Весь флот был разделен на 6 классов:
- Крейсерские яхты класса Л6,
- Крейсерские яхты класса ORC 1
- Крейсерские яхты класса ORC 2,
- Яхты свободной группы,
- Яхты из «Клуба деревянных яхт Финского залива».
- Яхты класса Цетус.
Слабый юго-восточный ветер довёл яхты до острова Гогланд, не давая тяжёлым лодкам
разогнаться и наоборот, давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Ветер начал
усиливаться к утру, постепенно заходя на север. По прогнозу ожидался поворот ветра на
90 градусов с существенным усилением и все надеялись на оправдание прогноза.
Самые быстрые лодки флота подошли к острову рано утром и, обогнув виртуальную
точку, начали лавировку домой. Основной флот подошел к острову к полудню, и экипажи
смогли наблюдать две зелёные горы острова, ярко освещенные солнцем.
Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились
в обратный путь, раскладывая тактический пасьянс лавировки против ветра.
Ветер продолжил заходить на север и усиливаться с 8-ми до 20-ти узлов.
Лавировка сменилась бейдевиндом, бейдевинд перешёл в полный бейдевинд, а затем на
галфинд. Подгоняемые ветром и волной яхты устремились к финишу.
Судейская бригада героически принимала финиш в течение субботы 24 сентября, с
трудом удерживая судейское судно на якоре.
В 20 часов 17 минут первой финишную линию пересекла яхта «Леди А», обеспечив себе
имя в истории регаты и получив возможность разместить своё имя на Кубке – основном
трофее регаты. Далее яхты пересекали финиш до 4 часов утра 25 сентября.
Холодный северный ветер подгонял экипажи стремиться в тёплые гавани.
«Ежегодно яхтсмены Санкт-Петербурга уходят в эту гонку, чтобы побороться не только с
соперниками, но и с погодой. Это испытание не для каждого и требует не только хорошей
физической и тактической подготовки, но и моральной выдержки», – говорит директор
регаты, президент ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад Борис Фрейман, -«Это
достойное завершение сезона и проверка всех навыков экипажей. Прошедшие эту гонку,
могут называться полноправными «морскими волками». Уже несколько лет эта регата
также является финалом для кубковых соревнований яхт класса ORC. В этом году это не
только последний этап для Кубка ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад, но и
последний этап Кубка Межрегиональной ассоциации яхт класса ORC.»
Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Ника».
В классе ORC 1 яхта «Леди А» (Archambault A40 RC), в классе ORC 2 – «Квартет» (Open
800).
В свободной группе яхта «Joy».
Среди яхт «Клуба деревянных яхт Финского залива» первой была яхта «Русь».
В классе «Цетус» — яхта «Мир».
Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», «Gogland Race Club» и ОО
«Ассоциация яхт класса ORC Северо-Запад».
При поддержке организаций:
РОО «Санкт-Петербургский Парусный Союз»,
Санкт-Петербргское Морское Собрание,
Санкт-Петербургский речной яхт-клуб.
Генеральный спонсор — Ассоциация «Русский Регистр» — компания является самой
крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной
организацией.
Партнерами регаты выступили:
- ЗАО «Игристые вина» — одно из старейших и самое крупное предприятие,
производящее игристые вина и газированные напитки в России. - Компания «Триумф-Марин» — является официальным дилером известного
производителя оборудования для парусного спорта HARKEN Inc.. - Компания «Prosail club» — профессионально обучает яхтингу, имеет лицензию на
преподавание и аттестацию будущих рулевых и капитанов. - Компания «Яхтенные сезоны» — магазин морских подарков из Петербурга.
Тематические сувениры и яхтенный мерч для яхтсменов и всех, влюблённых в море и
организация прогулок на яхтах.
Информационными партнерами регаты работали:
- Телеканал «Санкт-Петербург» -петербургский городской телеканал, осуществляющий
круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и
Ленинградской области. - Журнал «Yacht Russia» — одно из самых авторитетных изданий на русском языке по
яхтенной тематике, информационный партнер крупнейших российских и международных
яхтенных выставок и ряда российских и международных регат. - «Яхт Радио» — волонтерский проект, единственное в интернете радио для яхтсменов на
русском языке. Нас можно услышать на сайте http://www.yacht-radio.net или скачать
мобильное приложение из AppStore или Google Play. - Журнал «Тарпон» — яхтенный журнал для людей, которые не потеряли интереса к этим
простым вещам. Для тех, кто хочет читать и узнавать о таких же увлеченных людях,
самых разных лодках и плаваниях на них.
Теперь можно уверенно сказать – парусный сезон в Санкт-Петербурге состоялся!
Пресс-служба регаты «Гогланд Рейс».