Новое в правилах ORC в 2025 году

17 Янв

В 2025 г. ORC принял ряд изменений в правилах и методике расчета, которые будут влиять на гоночный балл яхты. Чтобы ознакомить спортсменов с изменениями в правилах до публикации их перевода, ассоциация класса ORC публикует краткий обзор этих изменений.

ПРОГРАММА РАСЧЕТА СКОРОСТИ (VPP)

  1. В результате тестирования ряда яхт и сравнения расчетной и фактической скорости было установлено, что применявшаяся до 2024 аэродинамическая модель недооценивает скорость яхт на полном бакштаге, причем дает некоторое преимущество яхтам с асимметричными спинакерами (геннакерами) по сравнению с симметричными спинакерами.

Чтобы исправить этот недостаток. аэродинамические коэффициенты изменены так, что в диапазоне углов атаки 120-170 градусов сила тяги асимметриков несколько увеличилась, и сила дрейфа – уменьшилась. Аэродинамические коэффициенты симметричных спинакеров также изменены таким образом, что скорость яхт увеличилась, хотя и не настолько, насколько у яхт с асимметриками (главным образом в диапазоне силы ветра 8-12 узлов во всем диапазоне курсовых углов).

Благодаря этому расчетные скорости стали ближе к наблюдаемым.

  1. Пересмотрена поправка к аэродинамическим коэффициентам передних парусов, используемых с закруткой; снято ограничение на длину перпендикуляра шкотового угла (до этого поправка применялась только к стакселям с HLP < 1,1*J)
  2. Добавлен расчет скорости при скорости ветра 4 узла.

ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ ОБМЕРА (IMS)

  1. Термин «обмерное состояние» (“measurement trim”) переименован в «обмерное положение на плаву»; определения точки крепления такелажа, высоты центра тяжести мачты, и определение точек углов паруса в случае скругления шкаторин изменены в соответствии с новой редакцией ППО.
  2. Правила F.1.4 (f) и F.5.2 изменены в том, что касается обмера гиков, образующих широкий лоток для уборки паруса (так называемый тип “park avenue”).
  3. Правило 9.5 изменено таким образом, что бакштаги и чек-стеи (нижние бакштаги) теперь учитываются раздельно:

— под бакштагом понимается такелаж, обеспечивающий поддержку мачты сзади, и крепящийся между верхней обмерной маркой и точкой крепления штага;

— под чек-стеем понимается такелаж, обеспечивающий поддержку мачты сзади, и крепящийся между точкой крепления штага и нижней обмерной маркой.

В 2025 году это различие не будет учитываться при расчете гоночного балла; этот год будет использован для сбора и анализа данных. Планируется, что этот параметр будет учитываться, начиная с 2026 года.

  1. Снято ограничение на длину перпендикуляра шкотового угла (HLP < 1,1*J) для передних парусов, используемых с закруткой (правило F9.8). Ограничение, что закрутка должна использоваться с только с одним передним парусом, сохранятся. Величина поправки на закрутку будет зависеть от соотношения HLP / J.
  2. Уточнено понятие использования механической энергии (правило F9.11). Вводятся 4 категории возможного использования не-мускульной энергии: для работы с парусами, рангоутом, тем и другим, или не используется совсем.
  3. Изменено правило, описывающее регулировку положения шпора мачты во время гонки (F.9.12). Если положение шпора мачты может регулироваться в гонке, то это должно быть отмечено в протоколе. Владелец может задекларировать, что на его яхте шпор не регулируется. В этом случае доказательство того, что шпор действительно не регулируется, лежит на его ответственности, и это может быть проверено во время контрольного обмера.
  4. Правило измерения ширины вершины паруса в случае, если верхняя лата расположена выше точки 7/8 задней шкаторины, распространено на передние паруса (новое правило G1.7).
  5. Приложение 1 (требования к яхтам крейсерско-гоночного дивизиона) уточнено следующим образом:

— койки в жилом отсеке (салоне) разрешены при условии, что они соответствуют требованиям к размерам коек;

— умывальник должен быть постоянно установлен;

— длина сидений в кокпите должна быть достаточной, чтобы разместить число людей, не меньшее, чем число спальных мест (коек). Длина сидений должна быть не меньше 0,5 м на человека.

ПРАВИЛА СИСТЕМЫ РЕЙТИНГА

  1. Правило 206.1 уточняет, что только один парус каждого типа из требуемых специальными правилами WS (трисель, штормовой стаксель, стаксель для тяжелой погоды) не учитывается при ограничении числа парусов, имеющихся на борту во время гонки.
  2. В мерительном свидетельстве рисунок яхты будут включать силуэт подводной части в профиль и по мидель-шпангоуту. Это сделано для того, чтобы облегчить контроль правильности использованного offset файла.
  3. В таблицу скоростей яхты и поправок по времени добавлены скорости и поправки при ветре 4 узла. В 2025 году они не будут использоваться для расчета поляры скоростей, но будут учитываться в нескольких специальных опциях гандикапа и в системе расчета гандикапа по прогнозу погоду (weather routing scoringWRS).
  4. Сертификат «без спинакера» (Nonspinnaker) переименован в «Без спинакера и летучих передних парусов» (Nonspin/HSF), чтобы подчеркнуть, что эта опция исключает использование не только спинакеров, но любых летучих передних парусов (геннакеров, Code 0, блуперов и т.д.)
  5. В сертификате яхт крейсерско-гоночного дивизиона будет печататься полный перечень требований к яхтам этого дивизиона.

 

ПРАВИЛА ЧЕМПИОНАТОВ ORC («ЗЕЛЕНАЯ КНИГА»)

  1. В классе DH коринфский дивизион (не профессионалы) заменен на мужской, женский и смешанный зачеты.
  2. В чемпионатах в классе DH определены следующие подклассы:

Class A: APH from 418.0 – 517.9 s/NM

Class B: APH from 518.0 – 557.9 s/NM

Class C: APH from 558.0 – 630.0 s/NM

В каждом подклассе должно быть не меньше 10 участников для того, чтобы чемпионат в этом подклассе считался состоявшимся.

  1. Если в каком-то классе не набирается минимальное число участников, то класс может быть объединен с другим ближайшим классом. (то же относится к чемпионатам среди яхт с полными экипажами).
  2. Для чемпионатов континентов, кроме Европы, минимальное число яхт в классе и число участвующих стран может быть уменьшено по согласованию с ORC (понятно, что на чемпионате Австралии или Северной Америки набрать 10 стран-участниц почти нереально).
  3. Стандартное положение и стандартная гоночная инструкция отредактированы с учетом опыта чемпионатов 2024 года.

ПРАВИЛА КЛАССА SPORTBOAT

  1. На любом соревновании в классе ORC Spоrtboat, санкционированном ORC, допускаются яхты только с сертификатом ORC International.