С некоторым опозданием мы подводим итоги 2023 года и рассказываем о том, что нас ждет в следующем году.
Собравшийся в ноябре прошлого года в Малаге (Испания) конгресс ORC подвел итоги уходящего года и утвердил решения, которыми будут руководствоваться спортсмены и проводящие организации в наступающем году.
Первое, что нас очень волновало: Россия остается членом Конгресса, правда, в несколько замороженном виде: российские спортсмены могут принимать участие в официальных соревнованиях только в нейтральном статусе и по усмотрению организаторов.
Чемпионаты ORC
В 2024 году чемпионаты ORC пройдут:
— Регулярный Чемпионат мира (классы 0, A, B, C) – Ньюпорт (США), 27.09 – 05.10.2024
— Чемпионат мира в класcе ORC DH – Осло – Тонсберг (Норвегия), 08.06 – 16.06.2024
— Регулярный чемпионат Европы (классы 0, A, B, C) – Мариенхамн (Аландские острова, Финляндия), 09.08 – 17.08.2024
— Средиземноморский чемпионат ORC (классы 0, A, B, C) – Сорренто (Италия), 09.05.2024 – 19.05.2024
— Чемпионат Европы в классе ORC DH – Каорле (Италия), 30.04 – 05.05.2024
— Чемпионат Европы в классе ORC Sportboat – Валенсия (Испания), 01.07 — 07.07.2024
Классы ORC и мерительные свидетельства.
В 2023 году было выдано 13525 мерительных свидетельств ORC в 41 стране. ORC остается мировым лидером по числу яхт среди всех рейтинговых систем.
Вводится новый класс – Class 0 c классификационной длиной 16,4 м и более; несколько изменены границы других классов. С учетом этих изменений таблица классов выгладит так:
Class 0: 16.400 ≥ CDL > 13.500
Class A: 13.500 ≥ CDL > 11.200
Class B: 11.200 ≥ CDL > 9.600
Class C: 9.600 ≥ CDL > 8.000
Предполагается ввести отдельные дивизионы для «классических» яхт
— Veteran – яхты постройки до 1950 года;
— Classic – яхты постройки 1950 – 1973 года;
— яхты классов IOR.
Правила дивизионов «классических! Яхт находятся в разработке.
Границы классов ORC Sportboat, ORC DH и ORC Superyachts – без изменений.
Растет популярность системы ORC среди супер-яхт. Например, яхты класса J стали использовать систему ORC на своих соревнованиях.
Помимо однокорпусных яхт, в 2023 г. ORC ввел в действие правила для многокорпусных яхт; но пока количество многокорпусников с мерительными свидетельствами ORC недостаточно для того, чтобы проводить в этом классе отдельные чемпионаты.
К сожалению, российский рейтинг-офис ORC по-прежнему лишен права выпускать мерительные свидетельства для международных соревнований. Российские владельцы яхт, участвующие в соревнованиях за рубежом, должны получать мертлеьные свидетельства в рейтинг-офисах тех стран, где они базируются, или в центральном рейтинг-офисе ORC. Цена мерительных свидетельств на 2024 год составит:
— ORC International 85 EUR
— ORC Club 50 EUR
— ORC Multihull для яхт, соответствующих правилам MOCRA- 50 EUR
Мерительные свидетельства ORC DH и ORC NS (без спинакера) – бесплатно, если они запрашиваются одновременно с основным мерительным свидетельством.
Для мерительных свидетельств , выдаваемых российским рейтинг-офисом ORC и действительных только на территории России, решением правления Ассоциации ORC установлены следующие размеры оплаты за мерительные свидетельства, дифференцированные в зависимости от длины яхты: :
Обычное мерительное свидетельство ORC Club:
LH £ 9,000 м — 3000 руб
9,000 м < LH £ 12,000 м — 4000 руб
LH > 12,000 м — 5000 руб.
Мерительное свидетельство ORC DH и ORC NS, в случае, если оно запрашивается одновременно с обычным мерительным свидетельством – бесплатно.
Первое мерительное свидетельство яхты, которая не получала ранее мерительное свидетельство ORC (promo certificate) – бесплатно.
Мерительное свидетельство монотипа – 50% цены обычного МС. Мерительное свидетельство монотипа может быть выдано на основании действительного мерительного свидетельства класса — монотипа, признанного ВФПС или World Sailing.
Изменения в методике расчета гандикапа
- Главное нововведение, которое будет протестировано в наступающем году – это расчет гандикапа на основании прогноза погоды. Подробно эта методика описана в материале «Расчет гандикапа с использованием прогноза погоды» на нашем сайте.
Кроме того, введены следующие технические усовершенствования:
- Расширен диапазон расчетных скоростей ветра – с 20 д 24 узлов.
- Уменьшена расчетная эффективность генуэзских стакселей (с LP > 1,10 J) и летучих передних парусов (Code 0). По-видимому, в результате этих изменений эти паруса станут интереснее для гонщиков с точки зрения гандикапа.
- Уточнен расчетный вес оборудования
В 2024 году Технический комитет планирует следующие исследования:
- Тестирование и внедрение расчета гандикапа на основании прогноза погоды;
- Эффективность передних парусов и спинакеров в сильный ветер;
- Влияние крена на скорость яхт;
- Дрейф яхт с фальшкилем очень малого удлинения (применительно в первую очередь к супер-яхтам), и влияние швертов на дрейф;
- Многокорпусники: влияние формы швертов, поправки для крейсерского дивизиона, летучие передние паруса, режим движения на отрыве наветренного поплавка.
Изменения и трактовки правил.
- Для мерительных свидетельств ORC International в дальнейшем могут использоваться только оффсет файлы, полученные методом 3-d сканирования. Файлы, полученные ранее на основании конструкторских теоретических файлов, могут быть допущены после валидации Мерительным комитетом, но в будущем должны заменяться на файлы, полученные прямым сканированием.
- Яхты, претендующие на то, чтобы получить статус принадлежность к дивизиону Cruiser/Racer, должны предоставлять протокол соответствия Приложению 1 к правилам IMS — – CRUISER/RACER REGULATIONS. В противном случае яхты должны быть отнесены к дивизиону Performance.
Форма протокола на русском языке размещена на сайте https://orcnw.ru в разделе «справочная информация».
- Уменьшена разница между максимальным и минимальным весом экипажа с 25% до 15% или 85 кг (что больше)
Публикация новых текстов правил и новой версии программы расчета планируется в конце января.